Пресс-центр

28.02.2019

Производство изделий - от планирования техпроцессов до их реализации - состоит из цикла взаимосвязанных действий. Каждое звено данного цикла рассматривается как часть единого целого, то есть, завершение одного из этапов служит началом другого. Каждое подразделение выступает как в роли поставщика, так и в роли потребителя, в этом и заключается основная идея СМК. Об этом нам рассказал заместитель начальника ОТК Сапунов Андрей Евгеньевич. 


-Андрей Евгеньевич, что представляет собой СМК?
- Система менеджмента качества рассматривается как один из успешных способов управления компанией. Международные стандарты подсказывают, как лучше организовать деятельность на предприятии, на что обратить внимание, чтобы работа выполнялась качественно, а потребитель был доволен. То есть это организационная структура для управления качеством на предприятии. А также подход к производству, как к единой системе, что позволяет: выявлять приоритетные направления развития нашего предприятия, прогнозировать результаты деятельности и оценивать возможности ее улучшения, более эффективно использовать ресурсы, снижать затраты на производство и сокращать время производственного цикла.


-Что внедрение СМК дает предприятию и как она работает?
- Работу всей организации можно представить как совокупность различных видов деятельности. Для того, чтобы эта работа была слаженной и приводила к желаемым результатам, все виды деятельности организации представляются как процессы, которые связаны между собой. А также достигается соответствие продукции и сопровождающей ее документации требованиям потребителей. Обучаются и подготавливаются кадры. Проводятся специальные проверки – на соответствие фактической деятельности предприятия предписанным правилам, разрабатываются и вводятся в действие правила и способы реагирования на обнаруженные несоответствия.
В работу по внедрению СМК вовлекаются все сотрудники – представители различных подразделений. Их деятельность должна быть направлена на улучшение качества производства изделий, здесь большое значение играет самооценка и внутренний аудит. Также весьма важна и постоянная корректировка процессов производства для максимально высоких результатов, и как следствие, удовлетворение нужд потребителя. 


- Что СМК дает потребителю?
- Уверенность, что производитель нацелен на постоянное улучшение качества изделий.


-Как выстроить СМК, которая будет приносить пользу?
- Нужно правильно определить процессы и сформулировать цели в области качества. Также централизовать разработку документации и обеспечить ее исполнение.


- Каким вопросам еще следует уделить внимание при создании на предприятии СМК?
- Одной из наиболее важных проблем создания СМК является эффективная мотивация и обучение. Прежде всего, без ясного понимания сотрудниками предприятия предмета, целей, методологии и практики СМК результативное внедрение не возможно.
Качество – это стратегическое решение для всего предприятия. Именно, для этого и формируется «Политика предприятия в области качества». Она определяет цели качества для всех работников и помогает продемонстрировать следование высшего руководства целям качества.
Возможно, исходя из этого, в проекты по созданию СМК стоит включить этап, связанный с разработкой миссии организации, которая как инструмент внутреннего PR позволит довести политику в области качества до каждого ее сотрудника